|

ГОША. Сейчас я боюсь только одного: (смотрит на Лизу) мы можем опоздать.
ЛИЗА. Да, мама, нам нужно поторопиться.
ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА. И куда же вы торопитесь?
ЛИЗА (в сторону). Да куда угодно, лишь бы быстрее выскочить из этой клетки. (Вере Анатольевне.) Так тебе все и расскажи…
ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА. Вы, молодые, вечно куда-нибудь торопитесь, бежите.
ЛИЗА. Ничего не поделаешь, мама, такие наши годы.
ГОША. И такое время.
ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА. Но вы оба не забывайте то, о чем мы с вами говорили.
ЛИЗА. Да, конечно.
ГОША. Хорошо.
6
Один из городских театров. Фойе. Вешалка. Гости, охранник, официанты. Одни гости торопятся, другие явно не спешат на церемонию. Неподалеку от входа, позади охранника стоит девушка-координатор. На шее у нее висит бедж, она встречает входящих гостей и держит в руке стопку брошюр. Появляется Гоша и проходит охранника. Из боковой двери сцены появляется Голос.
ГОША. Как только вхожу в театр, так во мне просыпается этот несносный тип…
ГОЛОС. Я уже тут как тут.
ГОША (в сторону). Теперь уже не отлипнет. (Голосу.) Ну, что скажешь?.. Опять какую-нибудь колючку мне приготовил?..
ГОЛОС. Ты никак не хочешь понять, что я самый близкий тебе … хотел сказать - человек.
ГОША. Да, чем ты ближе, тем острее вонзаются в душу твои шипы…
ГОЛОС. Ты просто нервничаешь.
ГОША. С чего ты взял?
ГОЛОС. Твои внутренние вибрации передаются и мне.
Гоша подходит к координатору.
ГОША. Здравствуйте!
КООРДИНАТОР. Добрый день!
ГОША (кивает на брошюры). У вас материалы о конкурсе драматургов?
КООРДИНАТОР. Да.
ГОША. Можно один экземпляр?
КООРДИНАТОР. Пожалуйста! (Протягивает Гоше брошюру.) И поторопитесь: подведение итогов уже началось.
Гоша берет брошюру и отходит. Голос держится у него за спиной.
ГОЛОС. А мордашка у нее ничего.
ГОША (Голосу). Ты не можешь без своих штучек.
Гоша просматривает брошюру.
ГОЛОС. Тебе же сказали: поторопись!
ГОША (не отрывая взгляда от брошюры). Не мешай!
ГОЛОС. Смотри быстрее: ты итак уже опоздал.
ГОША. А меня здесь никто не ждет.
ГОЛОС. Тогда вообще не надо было приходить.
ГОША. Слушай: почему бы тебе не заткнуться.
ГОЛОС. Ты меня везде пытаешься заткнуть.
ГОША. Вот и здесь помолчи.
ГОЛОС. Ты, я вижу, не понял, где находишься.
ГОША. И где же я?..
ГОЛОС. Ты попал в совсем другой мир.
ГОША. Да, на другую планету.
ГОЛОС. Под названием Театр... Как только передо мной распахнулись двери театра, я сразу почувствовал себя в родной стихии.
ГОША. Как рыбка в аквариуме.
ГОЛОС. Как игрок в царстве диалога.
ГОША. И какую ты собираешься здесь играть роль?
ГОЛОС. Я уже надел маску и играю роль твоего оппонента.
ГОША. Скорее, цеплялки, жужжалки.
ГОЛОС. Существа, свободного от твоей власти.
ГОША.
Но если ты и существо,
То ограниченной возможности:
Лишь тенью быть тебе дано
Моей же противоположности.
ГОЛОС.
Но тень тупа и молчалива,
Я ж словом рад колоть тебя,
Кусать как шмель
И жалить как крапива.
ГОША.
Словесно можешь ты играть,
И остроумно нападать,
Но, поспешив меня кусать,
Старайся жало не сломать.
Гоша продолжает просматривать брошюру.
ГОЛОС. Ты что, весь список, всех конкурсантов будешь изучать?.. Или свое имя ищешь?
ГОША. И его тоже…
Гоша закрывает брошюру и окидывает внимательным взглядом фойе.
ГОЛОС. Вот видишь: начал с получения и изучения документа, а говорят – театр начинается с вешалки.
ГОША. А, говоря о театре, что мы сейчас здесь имеем: лишь дом с колоннами или что-то еще?
Художественные краски купить художественные make-self.net.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40