Home
xfactor
xfactor
xfactor

ГОША. Возвращаться, просить и выслушивать еще одну лекцию гардеробщицы… нет, такого желания не испытываю.
ГОЛОС. Ты же хотел еще получить уроки… Тем более, что сегодня, в эпоху перемен, у нас даже гардеробщицы имеют высшее образование.
ГОША. И все же там, на сцене (Кивает в сторону дверного проема.) эти уроки могут оказаться поинтереснее, чем у вешалки.
ГОЛОС. Да, давай, заглянем туда, оценим обстановку. Возможно, удастся пристроиться поближе, и тогда очки нам не понадобятся.
ГОША. Может, займем места ушедших господ?..
ГОЛОС. И тем самым почтим окружающих своим присутствием… Но ты опять забыл сделать одно важное дело, и снова будешь винить меня.
ГОША. Какое?
ГОЛОС. Отключить мобильник.

Гоша отключает мобильный телефон и уходит в проем, за ним следует Голос.

Действие второе

7
В центре сцены в расположенных полукругом креслах заседают  члены жюри. Рядом -  одетый с иголочки, ведущий. Поодаль -  представители учредителей  и финалисты. Коммуникативные связи между присутствующими на сцене поддерживают девушки-координаторы. На краю авансцены появляется Гоша и  садится на один из стоящих здесь стульев, за ним садится Голос.

ЧЛЕН ЖЮРИ № 1. Почти все финалисты – женщины, и в данном факте  есть свой шарм. Ведь когда за дело берутся женщины, они все делают обстоятельно, привносят в содержание и форму лиризм и теплоту...
ГОЛОС. Позови меня с ними в даль светлую…
ГОША (Голосу). Помолчи, циник!
ГОЛОС. Замечено, что женщины сочиняют, как правило, от несчастной или неразделенной любви.
ЧЛЕН ЖЮРИ № 1. С женщинами-авторами уходит та жестокость, которая на протяжении ряда лет лезет в драматургические тексты.
ГОЛОС. И почему ты не женщина?
ГОША. Да, если бы судьба по такому случаю не ошиблась, мне покровительствовала бы сама Юнона, и я наверняка попал бы в когорту номинантов.
ЧЛЕН ЖЮРИ № 2. Уважаемый коллега говорил о жестокости, но дайте мне такую новую вещь, где жестокость нашего времени передана в драматургической форме,  в ярких художественных образах, и я готов немедля поставить ее в своем театре…
ГОЛОС. Это руководитель небольшого частного театра, драматург.
ГОША. Поставил он у себя одну такую вещь, и в результате не получил причитающийся театру годовой грант. Я очень сомневаюсь, что после такого случая его пыла хватит поставить еще что-то подобное.
ЧЛЕН ЖЮРИ № 2. Прочитал ваш покорный слуга тексты, вошедшие в лонг-лист, осилил еще пару десятков сочинений, и за исключением нескольких  пьес, они вызвали у меня лишь чувство жалости… к уровню написанного. Но в этой связи следует вспомнить слова Гамлета в разговоре с матерью: «Из жалости я должен быть жесток»…
ЧЛЕН ЖЮРИ № 3. Подавляющее большинство представленных на конкурс пьес статичны, они никуда не идут, не двигаются… Тема не обозначена, нет ощущения исходного события… того, что произошло до открытия занавеса…Читаешь одну, три, пять страниц… заставляешь себя читать дальше -- продолжается  все та же говорильня…
ГОЛОС. Это тоже драматург,  весьма известный.
ЧЛЕН ЖЮРИ № 3. И хочется спросить: об чем речь, бояре?.. Что здесь у вас происходит?.. (Пауза.) Мой подход прост: если на второй-третьей странице текста  не завязывается интрига, драматическое действие, то такой текст в лучшем случае – проза, но никак не пьеса, не драматургия…
ГОЛОС. О, дайте, дайте мне интригу!..
ЧЛЕН ЖЮРИ № 3… Но, по-видимому, так и должно быть. Практика показывает, что из нескольких сотен присылаемых на конкурс работ лишь единицы можно отнести к драматургии.

xfactor
Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
xfactor

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

 
xfactor
САНТ
Театр "АМАДЕЙ"
Добро пожаловать на официальный сайт театра "Амадей" (г. Ульяновск) !