|

ЛИЗА. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять…Все, на каком-то счете не заметила, как превратилась в рыбу и заплыла в холодное, холодное течение… Плыву, плыву, а вода все холоднее и холоднее… Бр-р-р… мне уже совсем холодно… Начинаю чувствовать озноб, который проходит по моему телу, моей чешуе…
ГОША. И мне как хищнику хочется съесть тебя прямо в сыром виде.
ЛИЗА. Но я же костлявая и боюсь за твое горло, твой пищевод.
ГОША. А я прямо целиком тебя проглочу.
ЛИЗА. Тогда я ухожу на дно.
ГОША. Но я и на дне тебя достану.
ЛИЗА. Нет, я прячусь в камнях.
ГОША. Я их распихиваю своим носом.
ЛИЗА. Я проскакиваю прямо под тобой.
ГОША. Я разворачиваюсь.
ЛИЗА. Я пытаюсь увернуться.
ГОША. Я переворачиваюсь на спину и заглатываю тебя.
ЛИЗА. Никакой боли я не чувствую, но ощущаю теплые волны экстаза, пробегающие по моему телу.
ГОША. А-а-а!..
ЛИЗА. Что с тобой?
ГОША. По мне пробежала молния… Я ощутил мощный удар током и судорожно проваливаюсь в пропасть блаженства…
ЛИЗА. Это из-за меня: я же рыба-скат… Но что это?..
ГОША. Что такое?..
ЛИЗА. Отзвуки этого электрического разряда прокатываются по моему телу и отдаются во мне волнообразным и блаженным эхом.
Молчание.
ЛИЗА. Ты чего притих?
ГОША. Я стал беспомощен как грудной ребенок.
ЛИЗА (хватает его руки и прижимает их к дивану). Ура!.. Я победила!..
10
Улица. Здание театра. Гоша, Лиза, охранник и отдельные зрители. Гоша с сумкой на плече пытается внести в фойе через общий театральный вход стоячую вешалку, однако застревает в двери. Недалеко от входа стоит Лиза с сумкой на плече и снимает сцену камерой.
ОХРАННИК (Гоше). Эй, постойте! (Подходит к двери.) Куда вы тащите эту бандуру?
ГОША (застревает в дверях). У, черт!..
ОХРАННИК. Куда вы ее тащите?
ГОША. В театр…куда же еще!
ОХРАННИК. Вам не сюда!
ГОША. Нет, мне именно сюда!
ОХРАННИК. Повторяю: вам не в эту дверь.
ГОША. Нет, именно в эту.
ОХРАННИК. А я говорю – давай назад!
ГОЛОС. Вы что, не видите: у меня вешалка?
ОХРАННИК. Потому и говорю – не сюда. Вы что…не знаете где служебный вход?.. Значит нужно спросить… Давай, разворачивайся!
Гоша выносит вешалку назад и ставит недалеко от общего входа. Снимает с себя куртку и вешает на вешалку.
ГОША. (Лизе). С фойе не получилось. Давай сделаем несколько снимков здесь.
ЛИЗА (достает из сумки фотоаппарат). Сначала я сниму тебя.
ГОША. Анфас и в профиль.
Гоша встает рядом с вешалкой, а Лиза делает несколько снимков. Затем Лиза берет сумку и отходит в угол авансцены, а Гоша прохаживается вдоль вешалки туда-обратно. К вешалке подходят две зрительницы постбальзаковского возраста. Лиза снимает происходящее камерой и записывает на диктофон.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 1. Смотрите, вешалка вынесена на улицу.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 2. Зачем, для чего, с какой целью?
ЗРИТЕЛЬНИЦА 1. Видимо с целью расширения сценического пространства.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 2. Только в этом спектакле?
ЗРИТЕЛЬНИЦА 1. Не знаю, может, теперь раздеваться будем здесь… прямо на улице.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 2. Молодой человек, вы имеете отношение к вешалке?
ГОША. Непосредственное.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 1. Мы правильно понимаем: вешалка вышла навстречу зрителю?..
ГОША. Да, вышла.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 2. Так задумано режиссером?
ГОША. Так задумано.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 2. А вы кто… ассистент?
ГОША. Я ассистирую сам себе.
ЗРИТЕЛЬНИЦА 1. А что, можно раздеться прямо здесь?
ГОША. Можно… было бы желание.

Рубрика: Литература Опубликовано: 6 Май 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40