|

Ольга. У вас молодой голос, но я теряюсь… Вы сказали, что ваше место связано с женщиной? Тут привычка, память — а такое свойственно людям пожившим.
Михаил. Вы могли бы просто спросить.
Ольга. Я допускаю, что вы бы мне солгали.
Михаил. Странно, отчего вы это допускаете?
Ольга. Мне обыкновенно лгут. Не обязательно, конечно, о возрасте, но лгут непременно.
Михаил. Серьезно? Любопытно — отчего?
Ольга. Наверное, меня обмануть легче.
Михаил. Вы считаете, что все стремятся обманывать?
Ольга. Это естественно.
Михаил. Вот как?
Ольга. Правду говорить — неестественно. Правде учатся.
Михаил. Очень любопытно. И отчего же лгать естественно?
Ольга. Причин масса. Потому, хотя бы, что мы не можем себе нравиться, ибо привыкаем — мы вынуждены себя приукрашивать.
Михаил (задумывается). Занимательно, что об этом говорит — вы уж простите — незрячий человек.
Ольга. Как раз ничего удивительного. Передо мной удобно приукраситься — мне трудно сверить. Да и вообще, я удобна для обмана… И даже для исповеди.
Михаил. Вы исповедь ставите в один ряд с ложью — как-то… шероховато.
Ольга. Исповедь — ложь самая лютая.
Михаил. Отчего же?
Ольга. Исповедуются в грехах. О грехе, как о факте, не рассказывают. Покаяться, очиститься — значит, избавиться хотят. Бога, условно говоря, подкупают. А ведь это само по себе грех… Согрешил, так майся.
Михаил. Ну, само желание очиститься тоже чего-то стоит.
Ольга. Именно и стоит — цену греха.
Михаил. М-м, цена греха… уж больно скользкая натура.
Ольга. Очень проста — недоступность покаяния. Сколько мает, столько и стоит.
Михаил. Э-э, милая! А если человек без нравственности?
Ольга. Значит, и греха нет.
Михаил. Позвольте, так и преступление оправдать можно.
Ольга. Преступление не грех.
Михаил. Вот и договорились.
Ольга. Грех — когда помышляешь, когда зло еще в тебе. А когда переступил, когда зло другому сделал, это инакое. Потому что страх не от тебя, а от наказания.
Михаил. Эва, голубушка, это все библейское. Да ведь бог сам согрешил, когда человека соорудил, оттого, говорят, и отвернулся от него. Так что… случаются обстоятельства, аффекты, безвыходные, наконец, ситуации… Ну да вы, я вижу, рассуждать любите. Это превосходно.
Ольга. Вот и славно, что вам нравится. Вы теперь непременно думаете, что перед вами книжная дама. Городит, дескать, примитив. Да еще слепа, жизни не щупала… Это так и есть. Отсюда, я полагаю, вам интересно может стать: с такой особой как я — претендующей, да заведомо наивной — почему не побаловаться… У нас, стало быть, интерес обоюдный, потому что имею некоторые причины.
Михаил. Черт возьми, я, кажется, возбудился! И я вижу в вас женщину с программой. Таким образом предложу начинать, как вы выразились, баловаться — именно вам.
Ольга. Начало произойдет таким. Я стану просить вас о следующей встрече, и вы приготовьте рассказ об отношениях с людьми. Ну хоть с той женщиной, ради которой вы здесь. Я вам сразу и признаюсь: мне хочется сравнивать. У меня впечатление складывается, что здоровые люди неверно живут.
Михаил. Очень ловко. Я непременно приду, и рассказ постараюсь приготовить… На любую тему?
Ольга. На самую любую. Впрочем, я наводящие вопросы буду задавать.
Михаил. Погодите, а вы в свою очередь что-либо расскажите?
Ольга. Отчего же, если вы захотите. Да я думаю, что вам самому говорить интересней покажется.
Михаил. Вы так уверенно сказали — предполагаю опыт.

Рубрика: Литература Опубликовано: 26 Сентябрь 2010
|
|
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22